8(3822)931550
8(3822)931810
Красота и здоровье
от сибирской природы
Производство соков, нектаров, джемов, повидла, варенья, наполнителей, топпингов и пюре для пищевой промышленности.

Публикация в газете "Красное знамя" - "Стратегия развития"

В согласии с природой
успешно развивает свое производство компания "Красота СМ"
Создано предприятие в ноябре 1992 года. И с самого начала была сделана ставка на производство эксклюзивной продукции на основе старинных рецептов. Чтобы сохранить первозданные природные качества сырья, специалисты разработали оригинальную технологию переработки ягод, фруктов и овощей. Сегодня "Красота СМ" выпускает более 300 различных продуктов. Но развитие бизнеса предполагает не только увеличение объемов, но и постоянный поиск, расширение ассортимента, продвижение своей продукции на рынке. Коллективу "Красоты СМ", во главе с генеральным директором Раисой Одинцовой, это вполне удается.
Во саду ли, в огороде
Не случайно полное название компании звучит : "Красота. Сила. Молодость" Потому что вся продукция изготавливается только из натурального, экологически чистого сырья. Впечатляет и сырьевая "палитра", в которую входят: клюква, брусника, жимолость, черника, чёрная смородина, черноплодная рябина, облепиха, красная смородина, вишня, яблоки томат, тыква, морковь. Из всего этого многообразия производятся высококачественные соки, нектары, джемы, варенья, сиропы, повидло, кетчупы, соусы.
- Мы действительно стремимся работать в согласии с природой, - говорит исполнительный директор Вера Тарасова. - В этом любой может убедиться, попробовав наши соки прямого отжима. В Европе таких продуктов уже и не помнят. А все дело в
оригинальной технологии. У наших соков вкус более домашний, более натуральный. Впрочем, это качество отличает и остальную продукция. В основном, мы стараемся использовать в производстве сибирские и алтайские ягоды, яблоки и овощи. И еще одна, очень важная деталь. Выбирая в магазине сок, покупатели, как правило, смотрят только на красоту этикетки и ценник. И совершенно зря, стоит обращать внимание на наименование продукта (сок, нектар, морс, или напиток), соковая составляющая в них различна и в похожих бутылках может быть совершенно разный продукт. Процентное содержание сока в продукте может быть 10% - напитки и 100% - соки. Надписи "восстановленный сок", или «сок прямого отжима» говорят о том, из какого сырья приготовлен продукт; из концентрата или из сока, отжатого непосредственно из ягод и фруктов. Наш сок не восстановленный, он «живой».
Сейчас очень много людей, которые стараются сократить потребление сахара, Для них мы разработали сок с фруктозой. Очень полезен он и для детей.
Эксклюзивность продукции "Красоты СМ" заключается в том, что в ее составе натуральный продукт. Так что, есть с чем сравнивать, особенно если помнить, что здоровье бесценно.
Кстати, в этом году на томских прилавках появилась новинка от "Красоты СМ" - разнообразные нектары в полипропиленовых бутылках. Практичная упаковка позволяет взять любимый напиток в поездку, на дачу, и просто на пикник. И вновь при их производстве ставка сделана на дикорастущее сырье. В продажу уже поступили черничные, яблочно-клюквенные и другие нектары, которые отлично утоляют жажду. Попробуйте! Вам понравится!
Вкусная наука
Еще одно направление, которое развивается в "Красоте СМ" - производство компаунд-наполнителей для мороженого, йогуртов, творожных сырков, кондитерских и хлебо-булочных изделий.
- Для этого, с самого основания компании, - вступает в разговор заместитель директора по развитию Альбина Тришкина, - был создан научно-производственный отдел, где и рождаются рецептуры, разработанные исключительно специалистами "Красоты СМ". А это очень важно, потому что мы работаем с производителями мороженого, кондитерских изделий, с переработчиками молока напрямую, под индивидуальный заказ. И стараемся, чтобы наша продукция во всем соответствовала их высоким требованиям.
И в этом научно-производственному коллективу "Красоты СМ" сопутствует несомненный успех. Достаточно сказать, что сегодня томичи поставляют свою продукцию производителям мороженого всей Сибири. Среди них: российский лидер - компания "Инмарко", "Снежный городок","Русский холод", «Новосибхолод» "Эскимос", "Фог" и другие.
- С кондитерскими предприятиями, - продолжает Альбина Тришкина, - мы тоже работаем давно. И это сотрудничество продолжает развиваться. География здесь еще шире от Челябинска до Иркутска. Год назад мы предложили абсолютно новые рецептуры компаунд-наполнителей для тортов, разрабатываем термостабильные компаунд-наполнители. Проще говоря, джемы, и гомогеннные, и с кусочками и с цельными ягодами. Сейчас, например, популярными становятся открытые пироги. И последняя наша разработка - это целый ассортимент наполнителей для таких пирогов: клубничных, чяерничных, смородиновых, брусничных... И продукция "Красоты СМ" успешно прошла испытание на такой крупной фирме, как "Красноярский хлеб".
Наполнители "Красоты СМ" добавляются в широко известную лечебно¬профилактическую продукцию фирмы "Десмо" - "Наринэ". А это говорит прежде всего о высоком качестве добавок. Новосибирская фирма "Снеговичок" охотно использует томские ягодные наполнители в творожных сырках, а барнаульский "Сибупак" - в йогуртах. Словом, специалисты "Красоты СМ" постоянно совершенствуют свою технологию в соотвествии с современными требованиям различных отраслей пищевой промышленности. И, заглядывая в перспективу, занимаются разработкой продуктов здорового питания.
И в России, и в Европе
Объективно оценивать результаты собственного труда достаточно сложно. Но коллективу "Красоты СМ" этого делать и не нужно. Потому что уже в январе этого года продукция предприятия - соки прямого отжима - была удостоена диплома престижной международной выставки "Зеленая неделя" в Германии в г. Берлине. Для европейцев на первом месте - близость к природе.  «Зеленая неделя» - крупнейшая выставка достижений пищевой индустрии, сельского хозяйства и садоводства. Выставка проводится с 1926 года и давно превратилась в крупнейший форум, на который лидеры этих отраслей съезжаются со всего света. На «Зеленой неделе-2008» свою продукцию представили более 1600 представителей из 52 стран. И даже среди этого бесконечного  разнообразия томичи сумели выделиться самым выгодным образом.
Сегодня ведутся переговоры о поставках с представителями многих западных компаний, которых заинтересовала продукция томичей. Уже сейчас компания отгружает свои уникальные соки в Америку, Канаду, в ряд европейских стран, в ближнее зарубежье и готовится к поставкам в Монголию.
В начале марта "Красота СМ" в очередной раз представляла свои наполнители для мороженого на Всероссийской выставке "Мир мороженого и холода-2008". И получила две золотых медали за наполнители для мороженого "Персик с кусочками" и "Клюква". В прошлом году наград было три - бронзовая, серебряная и золотая медали. Впрочем, в какой бы выставке не участвовала продукция компании - на местном, на региональном, федеральном и международном уровнях не закончена фраза….
Но, конечно, главной наградой для компании "Красота СМ" стало почетное звание "Лидер российской экономики - 2007", которого она удостоена с вручением одноименного ордена и диплома. Эта награда была учреждена оргкомитетом  международного форума «Мировой опыт в экономике России». В состав общественно-экспертной комиссии входили представители международных экономических организаций, правительства и российской Госдумы, решение о победителях принималось на основе анализа современного состояния предприятий и организаций, темпов их развития, деятельности на внутреннем и внешнем рынках, экспортных возможностей. Под дипломом, который вручили «Красоте СМ» вместе с почетным знаком, стоят подписи директора департамента социального развития и охраны окружающей среды правительства России Сергея Калашникова, зампредседателя Госдумы России Артура Чилингарова и зампредседателя Совета Федерации РФ Михаила Николаева.
Не гордиться столь высокой оценкой нельзя. - И орден и диплом - заслуженные награды всего коллектива "Красота СМ", который на протяжении 15 лет с трудится на предприятии, - говорит генеральный директор предприятия Раиса Одинцова. -  И мы совсем не случайно посвятили орден Томской области, на благо которой мы трудимся и которую представляем на российском и мировом рынке продукцией исключительно высокого качества.
Но оценка самых обычных покупателей дорога сотрудникам «Красоты-СМ» ничуть не меньше. Ведь компания «Красота. Сила. Молодость» работает именно для нас с вами
Только вперед!
- Подтвердить высокую оценку нашего труда, - подводит итог нашей встрече Вера Тарасова, - можно, только продолжая двигаться вперед. Текущая задача - провести на высоком уровне сезонную заготовку сырья: ягод, яблок, которые выросли в нашем регионе, в том числе и на угодьях нашего "Сада Мечты". С охотой мы принимаем ягоду и у населения. Но сбор даров природы - только одна сторона дела. Очень важно не только собрать урожай, но и сохранить так, чтобы не ухудшилось качество.
За три года компания "Красота СМ" в два раза увеличили объемы производства и планирует наращивать их и дальше. Для этого уж построен новый холодильник, вместимость которого больше прежнего в два раза. Приобретена новая, основанная на современных разработках, немецкая установка по очистке воды и водоподготовке. Что является нашей отличительной особенностью, нашим конкурентным преимуществом. Запущена автоматизированная болгарская линия по розливу продукции. То есть, как того требует развивающийся бизнес, идет постепенная модернизация производства, которая станет серьезным подспорьем в реализации многочисленных, рассчитанных на перспективу идей по расширению ассортимента.
А. Бережков.
От редакции: Энтузиазма, предприимчивости российскому и томскому бизнесу не занимать. Вот только на пути его развития серьезной преградой стоят естественные монополии. В частности, рост энерготарифов сегодня вынуждает производственные цеха "Красоты СМ" работать в ночную смену, чтобы избежать больших затрат на оплату электроэнергии в часы пиковых нагрузок. Впрочем, это проблема, требующая решения на федеральном уровне. А вот помочь выстроить отношения между производителями продуктов и крупными розничными сетями вполне могла бы и региональная власть. Например, в Алтайском крае местным товаропроизводителям дано право размещать свою продукцию на полках крупных магазинов бесплатно. Так что мешает этого добиться в Томской области?

Возврат к списку